Свое агентство недвижимости с нуля

Содержание

Кажется, пробовать свои силы в качестве самостоятельной компании-риелтора – дело бесперспективное, ведь с авторитетными игроками, не один год занимающимися недвижимостью, конкурировать крайне сложно. Однако, статистика гласит, что ежегодно среди вновь зарегистрированных в России предпринимателей обязательно есть люди, которые хотят попытать счастья на этом поприще. Как открыть агентство недвижимости и не прогореть? Ответ очевиден: занять маленькую уникальную нишу, предложив оптимальный спектр услуг.

Агентство недвижимости

Практический опыт поможет добиться успеха

Как правило, агент достаточно поработавший в компании по недвижимости, рано или поздно задумывается об уходе в «свободное плавание». Это правильно, поскольку стартовать «с нуля» не имея представления об этом бизнесе, очень рискованно. Чтобы у новичка все получилось, нужно обратить внимание при организации своего дела на ключевые факторы.

Помещение

Открывая агентство недвижимости с нуля, необходимо позаботиться о создании положительного имиджа. А, значит вариант без офиса, как бы не было это заманчиво с точки зрения минимизации инвестиций – идея сомнительная. Поэтому, рабочее помещение необходимо обязательно. А вот обустраиваться прямо в центре города с высокими ценами на офисную недвижимость и на ее аренду – нерациональное расходование финансов. Офис может располагаться в спальном районе. Его лучше купить, чем арендовать – так думают многие успешные игроки рынка. Как вариант, можно оформить ипотеку при условии наличия средств для первоначального взноса в размере 10-30% от суммы займа. Независимо от того, каким образом помещение под офис добыто, оно должно удовлетворять двум важным условиям – отдельный вход и первый этаж.

Важно! Для команды из 4-5 человек достаточно комнаты в 20 м. кв. При этом профессионалы советуют обстроить еще отдельное помещение для переговоров с клиентами. В этом бизнесе важнейшее значение уделяется конфиденциальности.

Персонал                                                                                                                                                                                                                    Персонал агенства недвижимости

  • Ключевую работу будут выполнять агенты. Из новичка квалифицированного специалиста получится воспитать, примерно, через 1 год. Можно послать его на профильные курсы, однако он там получит лишь 15% необходимых для работы знаний, все остальное – из практики.
  • Бухгалтера, равно, как и юриста, на первых порах нанимать не нужно. Такие услуги выносятся на аутосорсинг. А вот секретаря-диспетчера взять нужно обязательно, да и уборщицу придется. По мере развития потребуется привлекать менеджера по рекламе, а также кадровика.
  • Эффективный сотрудник ежемесячно способен заключить 2-3 сделки купли-продажи объектов недвижимости. Но это очень ценные кадры, как говорится, на вес золота. В среднем у него заработная плата составит порядка 1 тысячи долларов в месяц.

Важно! Агенты в этой сфере, в основном, сдельщики. То есть получают определенный процент в качестве вознаграждения за успешно проведенную сделку. Реалии таковы, чем успешнее компания, тем меньший гонорар получают ее сотрудники.

Оборудование для офиса

Открыть свое агентство недвижимости совсем без вложений не получится, поскольку потребуются расходы на приобретение:

  • столов, стульев;
  • оргтехники;
  • стационарного телефона, как минимум одного, а лучше двух;
  • для агентства с штатом сотрудников из 15 человек потребуется небольшая АТС.

Важно! Количество рабочих компьютеров зависит от числа сотрудников. Причем все ПК нужно соединить в единую сеть с доступом к постоянно обновляемой базе данных.

Стоит ли рисковать

Безусловно, полную картину «за» и «против» открытия собственного агентства недвижимости можно увидеть после того, как будет составлен бизнес план. Сейчас говорить о конкретных цифрах сложно, поскольку в каждом регионе свои цены на недвижимости, налоговые особенности и определенная целевая аудитория, с которой придется работать.

Помещение для взаимодействия с клиентомЕсли же охарактеризовать этот бизнес в общих чертах, то стоит обратить внимание на:

Плюсы

  1. Изначальные инвестиции сравнительно небольшие.
  2. Если правильно расставить приоритеты, то свою нишу можно найти довольно быстро.
  3. Работа круглогодичного цикла.

Минусы

  1. Отсутствие стабильности.
  2. Успех во многом зависит от эффективности сотрудников.
  3. Агенты могут хитрить, заключая сделки вне компании.
  4. Риски неплатежей.

Рентабельность

Можно ли открыть агентство недвижимости на ИП? Почему нет? Частные маклеры также работают на рынке. В этом случае все зависит от возможностей и амбиций. При грамотной организации вложенные средства окупятся уже через 3-4 месяца работы. В экспертной среде определяется рентабельность бизнеса на уровне 25%, хотя некоторые участники рынка утверждают, что эта цифра равна 80%. Хотя доходы риэлтора-частника – тема отдельная. Важными являются такие факторы, как специализация (недвижимость жилая или частная), а также личные профессиональные качества.

Для ИП-шника в первый год работы потребуется порядка 700 тысяч рублей финансовых вливаний. В том числе затраты пойдут на:

  • покупку баз данных – 30 тыс. руб.;
  • регистрацию ИП – 5 тыс. руб.;
  • банковское обслуживание – 2-25 тыс. руб. в год;
  • бухуслуги – 10-25 тыс. руб. в месяц.

Важно! По убеждению опытных риэлторов, если агентство, в котором работает 10 сотрудников, не получает ежемесячно доход (валовый) в 15 тысяч долларов, то смысла оставаться в этом бизнесе нет.