Открываем магазин автозапчастей для иномарок с нуля

Содержание

Автомобилей становится все больше – это факт, не вызывающий ни у кого сомнения. Модельное предложение позволяет стать владельцем «железного коня» людям с самым разным уровнем достатка. Да, и о вторичном авторынке не стоит забывать. Вместе с тем владельцам и автомашин класса «люкс», и эксплуатирующим старенькие «копейки» приходиться решать одни и те же задачи – обслуживать и ремонтировать свой транспорт. Эту простую истину стоит учитывать тем, кто решил рискнуть и открыть собственно дело. Если вы любите машины и знаете их устройство, то подумайте над тем, как открыть магазин автозапчастей.

Магазин автозапчастей

Нужно продумать специализацию

  • Безусловно, бизнес на автодеталях потребует значительный инвестиционный ресурс. Поэтому, однозначно, не стоит распыляться и формировать ассортимент по принципу «все подряд». Правильная модель поведения – узкая специализация с поэтапным расширением товарного предложения.
  • Спрос на запчасти для автомобили отечественной сборки всегда выше, чем на иномарки. Объясняется это несколькими условностями: таких машина в общей массе больше, они дешевле, ломаются чаще.

Внимание! Неплохим началом станет проба завоевания своего места в очень узкой нише, к примеру, открыть магазин автозапчастей для иномарок под заказ. А именно заниматься доставкой деталей для «японок» с правым рулем. Запчасти к грузовикам – направление, также очень перспективное.

Принцип заполнения магазина товаром

  1. Для начала закупить, хотя бы, минимальный запас товаров популярных групп.
  2. Изначально организовывать сотрудничество стоит с несколькими поставщиками.
  3. В идеале необходимо построить взаимодействие по кредитной линии и брать товар на реализацию, то есть с отсрочкой, примерно, на 30-45 дней.
  4. Поставки вообще должны быть регулярными, а по индивидуальным заказам очень оперативными – это для покупателей крайне важно.
  5. Во избежание контрафактной продукции дело иметь нужно только с официальными представителями производителей. А еще лучше заключать договоры напрямую с изготовителями. Это и обезопасит от некачественного товара, и сделает более привлекательным магазин для покупателей.

В автомагазине должен быть широкий ассортимент

Важно! Рассчитывать, что получится молниеносный старт не стоит. Магазину придется пройти несколько ступеней раскрутки, прежде, чем он завоюет доверие у покупателей. Чтобы этот период пройти спокойно, на случай возникновения непредвиденных ситуаций, владельцу магазина стоит иметь отложенные средства, так сказать «НЗ». А, а когда критический этап будет пройден, можно будет подумать и о расширения перечня предоставляемых услуг. К примеру, можно будет открыть шиномонтаж, СТО, автомойку.

Особенности регистрации магазина автозапчастей

Чаще всего, новички отдают предпочтение индивидуальном предпринимательству. То есть, открывают магазин без организации юрлица. Что касается выбора оптимальной системы налогообложения, то оптимальным вариантом будет – Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

По мере развития бизнеса, к примеру, достижения уровня, когда крупные предприятия захотят заключить с вами договор на поставку запчастей, придется от ЕНВД уйти. Потребуется стать плательщиком НДС, а за торговлю оптовыми партиями отчитываться по 3 НДФЛ.

Требования к помещению

Удачное месторасположение и оформление помещение автомагазина – задача, едва ли не самая ключевая при организации бизнеса на автодеталях с нуля. Чтобы не допустить ошибки в этом вопросе, обязательно нужно обратить внимание на такие нюансы:

  • магазин должен располагаться в оживленном месте, вблизи от автомобильных и пешеходных дорог;
  • не должно быть поблизости конкурентов, предлагающих аналогичный ассортимент автотоваров;
  • обязательным условием является оборудование стоянки на 5-6 автомашин;
  • в помещении покупателю должно быть удобно – площадь всего объекта, учитывая торговый зал и склад должна составлять от 50 м. кв.

В помещении автомагазина должно быть достаточно места, в том числе и для крупногабаритных товаров

Требования к персоналу

На первых порах владельцу нового бизнеса придется находиться в магазине постоянно, выполняя функции продавца, специалиста по закупкам, бухгалтера, пр. При этом нужно быть готовым к тому, что многие покупатели приходят с железкой в руке и просят продать такую же, но новую. А если цена на оригинальную «кусаются», то подобрать качественный более дешевый аналог.

Когда же, придет время задуматься о наемном персонале, то лучше брать специалистов с опытом работы в сфере автозапчастей. Таких работников легче обучить стандартам вашего бизнеса. А, возможно, и они подскажут, что-то полезное.

Внимание! Опытный торговый персонал имеет плюсы и минусы. С одной стороны, продавцы/менеджеры со стажем технически подкованы, знают, что нужно покупателю и как его правильно обслужить. С другой, такие сотрудники обучены и различным хитростям, к примеру, совершению продаж мимо кассового аппарата, реализации «левого» товара. Изначально функционирование магазина необходимо построить таким образом, чтобы исключить подобные риски. Здесь подойдет метод «кнута и пряника». То есть наряду с установкой видеокамер и жестким личным контролем, персоналу нужно предложить хорошую зарплату и комфортные условия работы.