Выпечка хлеба как бизнес

Содержание

Хлеб – всему голова! Так было всегда и ничего не изменится впредь. Именно этот фактор является решающим, когда трудолюбивый амбициозный человек решает начать собственное дело, выбрав направление деятельности именно в хлебобулочной сфере. Вам также кажется, что мини пекарня как бизнес очень привлекательна? Мы с вами абсолютно согласны. Именно поэтому предлагаем рассмотреть по сути организацию такого небольшого предприятия.

mini-pekarnya-kak-biznes (2)

Сначала задумаемся о сбыте

Ситуация в целом

Поскольку наш сайт посвящен индивидуальному предпринимательству, то пекарня как бизнес будет рассматриваться в таком же ракурсе. Этот акцент сделан потому, что изначально у ИП в большинстве случаев ограниченный финансовый ресурс.

Важно! Рассматривая проект «хлеб как бизнес», ИП предполагает, что основные капиталовложения будут направлены именно на организацию технологического процесса выпекания продукции. Но прежде, чем думать об этом, необходимо определиться с ее сбытом.

Если финансовых проблем нет, то этот вопрос решается довольно легко. Просто открывается одна, а лучше несколько розничных точек сбыта. Правда, при таком подходе мини хлебопекарня как бизнес начнет приносить действительно хорошую прибыль и можно будет подумать о его расширении через 1-1,5 года. Однако, на практике у ИП ни денег на организацию фирменных точек продаж нет, ни столько времени он ждать не может.

Реальное решение задачи

Отличным решением будет сыграть от обратного: не покупатель должен идти за выпечкой, а она сама должна его встретить в удобном месте. А развиваться хлебопекарня как бизнес будет таким образом: дома на кухне или в небольшом помещении, пригодном для работы с пищевыми продуктами, делаются полуфабрикаты. То есть замешиваются несколько видов теста по собственной оригинальной рецептуре, в таком виде оно помещается в холодильник для длительного хранения. А дальнейший процесс выпечки будет происходит в мобильной пекарне, которая требует минимум оборудования:

  • генератор;
  • холодильник;
  • печка.

Дальше фургон останавливается в таком месте, где всегда хорошая проходимость. Это может быть недалеко от городского парка, возле проходной крупного предприятия, рядом с бизнес-центром. Ну, а дальше уже дело техники – вкусные ароматные только с пылу-жару булочки, батоны и хлебные буханки пойдут «на ура». В этом сомнений быть не может. В данном случае выпечка хлеба как бизнес быстро окупит вложенные средства, ведь обязательно появятся постоянные клиенты. Налицо обоюдная выгода: потребитель за те же деньги получает только испеченный хлеб, а ИП, выпекая маленькими порция по мере необходимости, минимизирует количество нереализованной продукции.

Мини пекарня как выгодный бизнес

Какое оборудование потребуется

  1. Морозильная камера (на первых порах подойдет и бытовая) – объемом 88-100 литров. Цена около 250$.
  2. Печь конвекционная – это самое главное оборудование. С 4 противнями для выпекания и температурным режимом до 300 градусов. Цена около 700$.
  3. Генератор, снабженный 4-х тактным экономичным двигателем мощностью до 2 кВт. Цена около 300$.
  4. Тестомес с 16-литровым бункером производительностью порядка 12 кг/час.
  5. Мобильный киоск – самая затратная часть мини пекарни как бизнеса. Его стоимость начинается от 2800$.

Таким образом, если посчитать эти примерные инвестиционные потребности, то пекарня как бизнес обойдется в 5500$. К ним естественно прибавятся расходы на бензин, компоненты для замешивания теста, а со временем и более мелкие бытовые приборы, значительно упрощающие работу. К примеру, потребуется тот же миксер или иньектор для начинок в пироги и булки.

Важно! На первых порах мини хлебопекарню как бизнес можно открыть и с затратной частью в два раза меньшей, чем мы описали. Для этого стоит обратить внимание на вторичный рынок оборудования и купить необходимые устройства б/у.

Хлебопекарня как бизнес в более широком понимании

Естественно выпекать хлеб как бизнес, можно изначально вложив более объемные инвестиции. Если говорить о небольшом предприятии в круглосуточным режимом работы, то придется:

  • привлечь работников до 5 человек – 4 посменно и 1 технолог;
  • арендовать помещение;
  • приобрести оборудование;
  • приобрести сырьевую базу;
  • приобрести мебель;
  • платить коммунальные платежи;
  • заниматься рекламой;
  • наладить сбыт.

Все вышеперечисленное в сумме потребует от ИП порядка 4 миллионов рублей в год, при рентабельности в зависимости от выбранной ниши в 25-60 %. Чтобы окупить такие вложения потребуется от полугода до 12 месяцев. Все зависит о производительности оборудования и квалификации сотрудников. И еще: чтобы выпечка хлеба как бизнес была успешной, организация технологического процесса должна полностью соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.