Переработка шин как бизнес

Содержание

Одной из проблем начинающих бизнесменов является неопределенность в выборе отрасли для реализации своих предпринимательских идей. Ежедневно десятки очевидных вариантов проносится мимо глаз человека и в тоже время мало кто, хоть раз в жизни, задумывался, какова судьба огромного количества использованной автомобильной резины – вот и почва для размышления. На сегодняшний день вторичной обработке подвергается всего пятая часть (20 %) б/у-шных покрышек, потому переработка шин как бизнес является не занятой сферой. Рассмотрим варианты реализации этой идеи.

Переработка шин как бизнес

2 вида утилизации старой резины

Подобный вид бизнеса хорош тем, что предприниматель может выбрать наиболее подходящий для себя способ переработки шин. Таких методов существует два, причем технологические решения по переработке старой резины имеют кардинальные отличия:

  • сжигание резины с дальнейшим извлечением продуктов горения;
  • дробление шин в крошку различной фракционности.

Кроме того, конечные продукты применяются в абсолютно разных сферах промышленности. Переработка шин как бизнес отталкивается, прежде всего, от предпочтений и целей, к которым стремится ИП. Подвергнем более детальному рассмотрению оба вида переработки покрышек.

Сжигание резины

Отработанные шины складируются на сырьевой площадке, после чего они осматриваются на предмет присутствия посторонних металлических элементов и направляются на разделку. Размельченное сырье подается в бункер огнеупорного реактора, где при температуре более 450 градусов происходит его разложение на составные элементы:

  • газ – часть подается обратно в реактор, для усиления или поддержания горения, а остальной выбрасывается в окружающую среду;
  • углеродосодержащий остаток – сепарируется с целью отделения от металлокорда;
  • металлокорд – железная проволока остужается и складируется;
  • жидкое топливо – нефтяной продукт, из которого в дальнейшем производится ДТ и низкосортный бензин.

Переработка шин как бизнес выгодна тем, что каждый продукт сгорания резины можно реализовать по сдельной цене. Потребителей на такое вторсырье много.

Конструкция установки по сжиганию резины б/у

Производительность установки по переработке шин как бизнес в среднем следующая:

  • по газу – 1 т/сутки;
  • по углеродосодержащим остаткам – 1,5 т/сутки;
  • по жидкому топливу – 2 т/сутки;
  • по металлокорду – 0,5 т/сутки.

При этом суточный расход сырья составляет 5 тонн, установка работает без перерывов, то есть при покупке оборудования нужно приобретать надежную выносливую технику.

Обратите внимание! Большим плюсом такой переработки шин как бизнеса является использование производимого газа на собственные нужды, то есть установка сама себе обеспечивает поддержку горения, что снижает расходы на закупку газа извне.

Дробление шин

Сферы сбыта

В 1 тонне покрышек содержится 700 кг чистой резины, которая в дальнейшем используется в различных сферах промышленности. Из нее производятся:

  • резинотехнические инструменты и изделия;
  • материалы строительной специфики;
  • топливо;
  • искусственные спортивные площадки и снаряды (футбольные и баскетбольные поля, беговые дорожки, наполнитель для груш и др.)
  • добавки в асфальт;
  • IT аксессуары.

Особенности технологии

В процессе измельчения автомобильной резины получается:

  • резиновая крошка;
  • измельченная легированная сталь;
  • текстильная вата – применяется для создания утеплителей.

Конечным основным продуктом переработки шин как бизнеса является резиновая крошка, от чистоты и качества которой зависит ее цена.

Переработка шин б/у

Важно! Фракционность крошки должна быть одинаковой, не допускается наличие слишком больших кусков резины. Поскольку при ее реализации потребитель может сильно понизить цену.

Одинаковый размер достигается за счет использования специальных сит, которые сортируют крошку размерностью от 0,1 до 0,42 мм. Высокая стоимость характерна резиновой крошке со следующими параметрами:

  • чистота материала – 99,8 %;
  • максимально допустимое наличие текстильных волокон – 0,15 %;
  • максимально допустимое включение металла – 0,05 %;
  • высокая фракционная чистота «крупы»;
  • однородно матовый черный цвет;
  • отсутствие термоокислительной пленки.

Производительность установки по дроблению резины б/у

Переработка шин как бизнес методом дробления приносит около 1000 кг крошки в час. Если в год установка будет работать 300 дней по 22 часа, то производительность составит приблизительно 5000 т/год. В смену получается 400 кг металлокорда, конечно все зависит от качества исходного сырья.

Подведение итогов

Как видим, в процессе сжигания резины получается больше продуктов, и стоят они дороже. Но в то же время не каждый захочет воспроизводить полный цикл переработки резины, к тому же резиновая крошка хоть и стоит меньше, чем топливо, ее потребляют в огромном количестве. Такой продукт вторичной переработки присутствует в производственных линейках предприятий самой разной специализации. Установка по сжиганию резины стоит – 1 100 000 рублей, а установка для дробления – 600 000 рублей. Мы надеемся, что наша информация вас заинтересовала и вы уже решили какая именно переработка шин как бизнес выведет вас на вершину финансового успеха.

https://youtu.be/jaHkEVS9Gz0