Как открыть магазин продуктов с нуля: затраты и необходимые документы

Содержание

Человеком движет одна единственная сила – инстинкт добычи пропитания. Этот факт нужно иметь в виду всегда, в том числе при определении той сферы бизнеса, где хотелось бы попробовать свои силы. К примеру, высокую рентабельность всегда показывают торговые точки, специализирующиеся на продаже продуктов питания. И не страшно, если вы не знаете, как открыть продуктовый магазин с нуля. О ключевых деталях мы расскажем прямо сейчас, а более мелкие нюансы традиционно познаются на практике.

Продуктовый магазин

Место имеет значение

Успех любой точки розничной торговли напрямую зависит от места ее расположения. Так, если речь идет об открытии небольшого продуктового магазина в спальном районе, то нужно грамотно оценить ситуацию. К примеру, выяснить, где находится ближайший рынок или сколько аналогичных магазинчиков располагается поблизости.

Внимание! Перед выбором места открытия продмага, нужно не просто выяснить количество конкурентов поблизости, но и проанализировать их ценовую политику, а также товарное предложение. Эта информация обязательно учитывается, когда разрабатывается бизнес план. Он необходим в любом случае, даже, если речь идет небольшой булочной.

Тип торговой точки

Перед тем, как открыть магазин продуктов, нужно определиться с его типом. Это может быть:

  • продуктовый ларек (МАФ);
  • небольшой магазин в капитальном здании;
  • среднеразмерный магазин со свободным доступом к товарной продукции;
  • продуктовый супермаркет.

А после решения этой задачи, нужно трезво оценить собственные финансовые возможности, а также спланировать предположительный объем продаж в конкретном месте.

Пример из практики! Открытие огромного гипермаркета в спальном районе – шаг абсолютно непрагматичный. Даже без выполнения серьезных подсчетов абсолютно ясно, что покупательский поток будет чрезвычайно низким, а значит предложение во много раз превысит спрос. Естественно появятся просроченные и испорченные товары. В этом случае рентабельность торгового предприятия будет в лучшем случае нулевой, а, скорее всего, отрицательной. Правильный ход – открытие продуктового магазина смешанного типа или прилавочного принципа.

Актуальный ассортимент

Чтобы наполнить магазин нужным товаром, необходимо просто поставить себя на место покупателя, обитающего в это районе. На минуту задайтесь ворсом, какие товары вы хотели бы здесь покупать ежедневно. Такая позиция поможет избежать грубых ошибок, допускаемых начинающими продуктовыми ритейлерами.

Ассортимент небольшого продуктового магазина

Обычно ассортимент формируется:

  • мясной продукцией;
  • колбасными изделиями;
  • консервами;
  • крупами/мукой;
  • молочной продукцией;
  • маслом – сливочным/растительным;
  • овощами;
  • хлебобулочными изделиями;
  • слабоалкогольными/безалкогольными напитками;
  • предметами бытовой химии.

Какие расходы предстоят

  1. Аренда помещения.
  2. Адаптация его к конкретному виду деятельности, в том числе ремонт (по необходимости) и приобретение торгового оборудования.
  3. Расходы на первоначальную закупку товаров, если не получится договориться взять их под реализацию, то есть с отсрочкой платежа.
  4. Получение разрешительных документов с уплатой обязательных платежей.
  5. Оплата коммунальных услуг.
  6. Текущие расходы.
  7. Непредвиденные расходы.

Важно! Одновременно с расходной частью, необходим анализ и таких факторов, как предполагаемый средний чек, а также усредненное число покупателей за день. Оценив размер инвестиций и ожидаемую прибыль, можно будет примерно рассчитать окупаемость нового бизнеса.

Специальное торговое оборудование

Какие документы нужны

Если в качестве примера взять торговый объект в виде небольшого продуктового магазина в селе, то безусловно, придется открывать ИП – документы при этом потребуются следующие (предполагается, что помещение берется в аренду):

  • Договор аренды.
  • Санпаспорт помещения, а также заключение СЭС, где, в том числе, указываются разрешенные предприятием торговли дополнительные работы и услуги (находятся в торговом зале).
  • Санкнижки у всех работников магазина.
  • Договор на дезинсекцию/дератизацию.
  • Договор на вывоз мусора.
  • Аттестаты рабочих мест согласно СанПиН.
  • Лицензии, сертификаты и правила реализации товаров определенных групп – находятся в зале.
  • Разрешение пожарной службы.
  • Свидетельство о внесение в торговый реестр конкретного населенного пункта.
  • Свидетельство о поверке КИП.

В торговом зале, должен обязательно располагаться в свободном доступе стенд «Уголок потребителя». Где размещается такая документация: печатная версия текста Федерального Закона «О защите прав потребителей», телефоны экстренных служб, информация о принципах обслуживания граждан льготных категорий, книга отзывов и предложений.

Внимание! Важнейший нюанс – выбор оптимальной системы налогообложения. Чтобы определиться необходимо просчитать налоги и по ЕНВД, и по УСН. В качестве ориентира берется предполагаемая выручка объекта.

Об особенностях общей системы налогообложения и «упрощенки» вы можете подробно узнать в специальном разделе нашего сайта «Налоги».

Предполагаемая рентабельность в цифрах

Вырученные средства с новой торговой точки за календарный месяц, примерно, распределяются так:

  • Оплата товаров поставщикам – 87 %.
  • Текущие расходы на содержание магазина – 8 %.
  • Чистая прибыль – 5 %.

Низкий показатель рентабельности связан с минимальными наценками, что обязательно привлечет покупателей. Прибыльность на первых порах должна достигаться за счет повышения товарооборота.