Продуктовый магазин как бизнес

Содержание

Продукты питания востребованы во все времена, включая периоды самых сложных кризисов в экономике или девальвации национальной валюты. Потому продукты как бизнес при грамотной организации способны приносить стабильный доход владельцу магазина. Вопреки расхожим мнениям, на долю небольших магазинов приходится достаточно ощутимая доля продаж даже в крупных городах. К примеру, в Москве из 634 открывшихся торговых точек за минувший год 57% составляли именно небольшие продуктовые лавки у дома. Для того чтобы небольшой магазинчик мог составлять конкуренцию расположенным неподалеку крупным супермаркетам он должен специализироваться на какой-либо группе товаров, к примеру: мясная, молочная, рыбная продукция, алкогольные напитки, сладости и т.д.

Продукты покупают всегда

Важно! Средняя прибыльность такого бизнеса составляет около 200 тысяч рублей в месяц, а срок окупаемости капитальных вложений — от 9 до 24 месяцев.

Помещение: ключевой фактор успеха

Расположение

На грамотный выбор помещения для торговли приходится половина успеха в этом бизнесе. Оно должно находиться в проходных местах около транспортных развязок в спальных районах либо в бизнес-зоне. В первом случае люди будут покупать что-либо в магазине по дороге домой, а во втором – по пути на работу и с работы. В случае с помещением можно:

  • арендовать или купить нежилую недвижимость и самостоятельно адаптировать ее под магазин, выполнив капитальный ремонт и оснащение всем необходимым;
  • арендовать или купить магазин, готовый к эксплуатации;
  • арендовать или купить участок земли и поставить на нем модульное здание или построить полноценное помещение под магазин.

Площадь

От выбора вида помещения напрямую зависит размер капитальных вложений и соответственно срок окупаемости. Начинающим предпринимателям лучше арендовать готовый магазин или помещение, максимально подготовленное для торговли. Для размещения универсального магазина продуктов с разнообразным ассортиментом потребуется помещение площадью около 200 квадратных метров, для специализированной торговли достаточно будет общей площади до 100 квадратных метров.

Помимо торгового зала в магазине должна быть складская зона и кабинет управляющего с доступом к интернету. Хорошо, если складская часть будет выходить на эстакаду для удобства разгрузки автомобилей. К расходам на помещение добавится оснащение его (при необходимости) системами отопления, кондиционирования, видеонаблюдения и пожаротушения.

Продукты как бизнес: ключевой акцент на обустройство помещения

Актуальное оборудование

  1. Перечень оборудования будет напрямую зависеть от выбранной группы товаров. Для торговли мясными, молочными и рыбными продуктами не обойтись без холодильных и морозильных камер, охлаждающих витрин и горок.
  2. Универсальный продуктовый магазин как бизнес требует покупки торгового оборудования для хранения и презентации хлебобулочных и кондитерских изделий, фруктов и овощей, чая и кофе, круп, макарон, спиртного и т.д.
  3. Кроме того, необходимо будет купить кассовые аппараты и терминалы для оплаты пластиковыми картами.
  4. Оборудование может быть бюджетным и дорогим в зависимости от функциональности и производителя.
  5. Чтобы сэкономить можно приобрести все, что нужно у одного поставщика, заработав тем самым скидку за объем или же купить оборудование б/у в хорошем состоянии.
  6. Стоимость обстановки магазина может составить от 150 тысяч рублей и выше.

Персонал и организация торговли

Кадры решают все

Комфортное для покупателей время работы торговой точки в бизнесе на продуктах – с 9:00 до 22:00, следовательно, наемный персонал должен работать в смену. Для небольшого магазина потребуется нанять:

  1. управляющего;
  2. двух продавцов;
  3. двух грузчиков.

Оклад продавца и грузчика может составлять от 15 тысяч рублей и выше в зависимости от города расположения магазина и наличия дополнительных функций. К примеру, продавец и грузчик могут дополнительно фасовать продукцию или убирать торговый зал и складское помещение. Управляющему потребуется платить от 30 тысяч рублей в месяц и выше. При запуске проекта функции управляющего может выполнять владелец магазина.

Формирование ассортимента

Закупка товара может осуществляться на оптовых складах или непосредственно у производителей, расположенных в регионе. Многие из них осуществляют доставку заказа к покупателю, потому транспортные расходы можно исключить. В то же время самостоятельная транспортировка может быть экономически более выгодной. Кроме того, в магазине могут продаваться товары частных фермеров, оформивших свою деятельность официально и получивших все необходимые документы на товар.

Важно! Продукты питания относятся к скоропортящимся товарам, потому планированию ассортимента и товарных запасов следует уделять самое пристальное внимание.

Покупателю нужно предложить возможность выбора

Реклама и необходимые документы

Для минимизации расходов на рекламу продуктовый магазин как бизнес может быть основан на покупки франшизы. Крупные компании дают возможность предпринимателям торговать под своей торговой маркой, помогая составить оптимальный ассортимент товаров, подобрать точку расположения магазина и рассчитать ориентировочную прибыль. Стоимость франшизы составит около 300 тысяч рублей. В стоимость входит также предоставление рекламных материалов, а в некоторых случаях и определенного торгового оборудования.

Тем предпринимателям, кто решил продвигать свой магазин самостоятельно, потребуется разработать фирменный стиль, придумать хорошее название бренда и организовать рекламную компанию. Магазинчик в спальном районе можно рекламировать с помощью наружной рекламы, раздачи листовок, подачи объявление на местное радио и телевидение. Также необходимо будет заказать разработку дизайна, изготовление и монтаж вывески.

ИП, решивший заняться бизнесом на продуктах питания, может выбрать одну из льготных систем налогообложения: УСН или ЕНВД. Для оформления выбранной системы потребуется в установленный срок подать заявление в ФНС. Помимо налогового и регистрационного свидетельства для организации торговли может потребоваться оформление таких документов:

  • уведомление о начале работы для Роспотребнадзора;
  • разрешение на работу от СЭС и пожарной инспекции;
  • лицензия на торговлю алкогольными напитками и табаком;
  • регистрационные документы на кассовое оборудование;
  • договор с банком на обслуживание счета и инкассацию;
  • договор с охранной фирмой.

После того, как капитальные затраты на открытие торговой точки окупятся, в зависимости от размера наценки на товары рентабельность продуктового магазина как бизнеса может составлять от 5% до 25%.