Птицеводство как домашний бизнес

Содержание

Термин «бизнесмен» на первый взгляд ассоциируется с городским офисом, деловым костюмом и важными переговорами с партнерами. В принципе все правильно, но это очень однобокая его трактовка. Бизнесменом, может быть любой человек, деятельность которого приносит доход, в том числе и проживающий в сельской местности. Да, обычный владелец домашнего хозяйства, способен построить свое дело, при этом будет заниматься той работой, которую умеет. К примеру, более чем актуальным вариантом является птицеводство как домашний бизнес.

Птицеводство как бизнес - реальный путь к успеху

Курица, несущая золотые яйца

Разведение кур в «промышленных» масштабах – это уже индивидуальное предпринимательство, относящееся к категории фермерства. Если говорить более конкретно, то для получения серьезных финансовых результатов необходимо, к примеру, вырастить 500 кур мясных пород и 40-50 кур-несушек.

Внимание! Ключевая задача начинающего птицевода – выбор молодняка. Для развития куроводства, с акцентом на продажу яиц, обычно приобретают кроссов. Однако важно понимать, что из их яичек племенное стадо развести практически не получится. Поэтому его придется обновлять, периодически покупая молодняк на специальных птичниках.

В идеале птицеводство как бизнес необходимо строить на разведении пород, которые дают хорошие мясные тушки и отличаются высокой яйценоскостью. Среди огромного рыночного предложения рекомендуем обратить внимание на такие породы:

  • Леггорн;
  • Ломан Браун;
  • Кучинская Юбилейная;
  • Брама;
  • Хайсекс Браун.

Пример! Взрослая курица породы Хайсекс Браун набирает вес до 2,5 кг, показатель яйценоскости – 320 яиц/год, вес яйца – 70 г. Сохранность поголовья – 97-98 %. Эти куры отлично несутся в теплый период года, при этом пищи потребляют сравнительно немного, а яйценоскость остается на должном уровне. Птица довольно флегматичная и выносливая.

Утиные истории

Птицеводство как домашний бизнес может быть основано и на разведении уток. Ключевой финансовый доход принесет мясо этой птицы. А дополнительные поступления будут обеспечены от продажи утиного пуха. Для начала не стоит «изобретать велосипед»: на старте подойдет самая популярная порода – пекинская утка. Эта птица быстро растет, не требует особого ухода, к тому же характеризуется высокой яйценоскостью. У тушки пекинской утки нежное мясо средней жирности, которое признают, как диетический продукт.

Пример! За одни год пекинская утка способна вывести около 100 утят. Молодняк растет быстро – не более 2-3 месяцев. В сумме получится где-то 250 кг чистого мяса. А, если в начале сезона завести пару сотен особей, то по к концу года можно получить отличный результат.

Хотим отметить, что за период роста на указанное количество утят будет израсходовано порядка 2500 кг комбинированных кормов. Вес тушки в среднем 2,5 кг. Специалисты утверждают, что больше 2-х месяцев утку держать смысла нет – мясо свои главные вкусовые качества теряет.

Почему птичник – это рентабельно в любом случае

Птицефабрика как бизнес – это уже большое поле деятельности, где заняты наемные работники, в том числе и профессиональные зоотехники, и даже маркетологи. А дорасти до таких масштабов можно, начав с малого – обычного птичника на своем индивидуальном подворье. Главное преимущество такой деятельности – птицу можно выращивать в сарае, под навесом, в загороди из сетки-рабицы. Именно птицеводство как домашний бизнес часто является той стартовой площадкой, на которой возникает высокорентабельное производство, узнаваемое в покупательской среде благодаря собственной торговой марке.

Организовав птицеводство как бизнес практически невозможно проиграть – спрос на мясо птицы при любых экономических ситуациях огромен. Если оценивать эту отрасль в целом, то самым прибыльным делом является выращивание бройлеров – рентабельность на уровне 70 %. Не менее выгоден и яичный бизнес – спрос на продукцию круглогодичный.

Утиное мясо - всегда пользуется спросом

Собственный огород – отличное подспорье для птицеводства как бизнеса. Любой опытный фермер скажет, что в качестве птичьего корма «на ура» идет крапива, морковь, творог, в том числе и козий. Все это вводится в рацион молодняка уже на первом месяце жизни, а со второго – можно добавить картофель, свеклу, тыкву, пр.

Разведение утят/цыплят

Пример из практики! Однажды, начинающий ИП, решивший выращивать яйценосных курей, поехал со своим знакомым на птичник за молодняком. Это было начало марта месяца. Он был крайне удивлен, когда увидел огромную очередь за суточными цыплятами/утятами. Каждый покупатель приобретал от 1000 единиц птицы. Именно в этот момент он понял, что для него птицефабрика как бизнес существует только в виде инкубатора. На сегодня у него имеется собственный птичник-инкубатор за городской чертой, оформленный, как фермерское хозяйство и приносящий хорошую прибыль.