Пивоварня как бизнес

Сегодня одним из самых популярных напитков, который употребляется представителями разных возрастных категорий является пиво. И несмотря на то, что рынок предлагает более 300 брендов пива, выпускающих в общем и целом около 800 миллионов литров пива в год, он все-таки далек от насыщения и место для предприимчивого новичка обязательно найдется. Надо сказать, что это как раз тот случай, когда можно поступать шаблонно и в идеале стоит его продавать «живым». В связи с этим разливное пиво как бизнес является хорошим предпринимательским решением, не требующим больших капиталовложений. Главное правильно оценить возможности/желания и высокая рентабельность такой предпринимательской деятельности гарантирована.

Пивной бизнес - выгодно всегда

С чего нужно начинать

Мини пивоварня как бизнес начинается традиционно с разработки плана действий. То есть ИП на первом этапе должен:

  • определиться с объемами производства;
  • отталкиваясь от предыдущего пункта, приобрести соответствующее оборудование. Лидерами в производстве пивоварочных машин считаются – Германия, Чехия, Россия и Китай;
  • выбрать название;
  • и конечно, найти надежного поставщика всех необходимых ингредиентов.

Пивоварение как бизнес, очень сильно зависит от соблюдения технологической цепочки, которая состоит из следующих этапов:

  • создание пивного сусла;
  • добавление дрожжей в сусло, что позволяет ему забродить;
  • добавочный процесс дображивания;
  • процедура фильтрации;
  • пастеризация пива;
  • разлив готового продукта по кегам.

Пивоварня как бизнес не может существовать без качественного сырья. Для производства пива необходимы: хмель, дрожжи, солод и вода, желательно, чтобы эти компоненты были высшего сорта. Каждая составляющая имеет свою разновидность, и от ее выбора зависит вкус пива. Даже близкие по составам и вкусовым качествам ингредиенты могут по-разному повлиять на конечный продукт.

Важно! От выбора воды зависит качество продукта. Чем она мягче, тем вкуснее и пиво, и тем оно приятнее пьется. Также вместо дорого солода, можно применять более дешевый солодовый экстракт, что снизит себестоимость продукции, и естественно, повысит рентабельность.

Пиво как бизнес требует также соблюдения некоторых негласных правил любого пивовара:

  • использование импортного солода приемлемо, только в том случае, когда происходит закупка больших партий, в противном случае отечественные аналоги приобретать гораздо выгоднее;
  • желательно закупать сырье у тех же поставщиков, кто занимается реализацией оборудования.

Виды пивоварен

Живое пиво как бизнес, обычно, является малым сегментом пивного дела и включает в себя пивоварни двух типов:

  • микро – от 25-5000 л/сутки;
  • мини – более 5000 л/сутки.

Обратите внимание! Также существую пивоварни, имеющие полный и укороченный циклы производства, данная классификация гораздо важнее.

Пивоварня как бизнес с полным циклом требует больших капиталовложений (более 200 тыс. долларов) и высоких трудозатрат. Полноцикловое производство более применимо в ситуациях, когда нужно продвинуть крупную сеть ресторанов или баров. А вот дело с «укороченной» пивоварней обстоит гораздо проще. В данном случае подразумевается применение солодовых экстрактов и охмеленного сусла, а это исключает приобретение дорогого пивоварочного оборудования и фильтрующих станций.

Мини-пивоварня

Микропивоварня требует площадь не менее 40 кв.м., что позволит производить от 30 до 2000 литров пива (живого) в сутки. Набор требуемого оборудования в «укороченных» пивоварнях следующий:

  • сосуд для брожения;
  • электро- или газовая плита;
  • водяные фильтры;
  • сусловарочный котел;
  • стерилизующее устройство.

Немного цифр

Как и в любом начинании, мини пивоварня как бизнес (микро) требует наличия помещения, внутри которого будут осуществлять все этапы производства живого пива. Возьмем среднюю цену в самом дорогом регионе нашей страны (по Москве): аренда 40 кв.м. будет составлять около 150 тыс. рублей, цена остальных необходимых компонентов зависит от предпринимательских качеств «пивовара/бизнесмена». По статистике, добросовестные пивоварни имеют почти двойную окупаемость своей продукции, с учетом всех затрат на электроэнергию, мелкие ремонты, транспортировку и др. Для производства 200 литров пива в сутки понадобится:

  • до 20 кг концентрата;
  • 12 кг сахара;
  • 70 грамм дрожжей;

Плюс ко всему, нужно учитывать, что пиво является подакцизным товаром, а потому его стоимость включает 15-процентный дополнительный налог. Также алкогольная продукция, содержащая более 1,5 % спирта в составе, должна быть лицензирована и облагается определенным сбором в размере 350-400 рублей с 1 литра. Для создания подобного микрозавода понадобиться около 5000 долларов, рентабельность при этом составит 40%, а окупаемость – 2 месяца. Все это доказывает, что пивоварение как бизнес является достаточно прибыльным делом.