Разведение червей как бизнес

Содержание

Постоянные разговоры об непрекращающемся экономическом кризисе откровенно набили оскомину. Как бы там ни было, но жизнь продолжается и человек вынужден искать способы добычи средств на пропитание. Именно в такое противоречивое время особым спросом в бизнес-среде пользуются идеи построения своего дела, минимально зависящего от общего положения дел в стране. В этом плане отличным вариантом является разведение червей как бизнес. Эта деятельность может стать дополнительным и довольно неплохим источником дохода, к примеру, для фермерского хозяйства. Причем нельзя не отметить, что направление это очень перспективное, а вот на практике таких проектов реализовано в общей массе крупицы. Итак, рассмотрим вопрос как грамотно организовать выращивание червей как бизнес.

Дождевые черви как бизнес

Кому нужен такой специфический продукт, как червь

Задумавшись об открытии собственного вермихозяйства, а именно так называется хозяйство по разведению червей, предприниматель должен понимать для какой целевой аудитории будет работать. Здесь все просто, черви востребован:

  • рыбаками;
  • зоомагазинами;
  • садоводами-огородниками.

Кстати! На западе ученные работают над созданием лекарств, на основе червей. Утверждается, что они являются великолепным биоматериалом для этих целей.

На первый взгляд «не густо», а на самом деле это самая надежная и постоянная в своих предпрядениях и потребностях аудитория.

Какие условия необходимы?

Червь калифорнийский

  1. По логике вещей черви как бизнес подойдут владельцу усадьбы в частной местности или где-то на городской окраине. Суть в том, что предпринимателю для такой деятельности потребуется свободный участок земли площадью около 20 м. кв. Впрочем, эта цифра условная, а так, чем меньше, тем лучше.
  2. Шаг второй – покупка червей. Профессионалы рекомендуют для начала организовать разведение калифорнийских червей как бизнес. Именно они являются отличным материалом для начала вермихозяйства, поскольку без проблем быстро размножаются и отлично адаптируются к любой среде. Приобрести этого красного червя для разведения можно в других вермихозяйствах или в крупных специализированных магазинах, которые есть в крупных мегаполисах. Как вариант, «племенной» материал можно пробрести через интернет – скорее всего цена в этом случае будет самой демократичной.
  3. Далее разведение калифорнийского червя как бизнес предполагает помещении его в землю, где он и будет расти/размножаться. Как только будет замечено, что в почве появились коконы, значит можно вздохнуть с облегчением – процесс идет как надо.
  4. В последующих стадиях калифорнийский червь как бизнес станет развиваться без непосредственного участия предпринимателя, который теперь должен просто позаботиться о налаживании надежных каналов сбыта.

Червь дождевой

Разведение дождевых червей как бизнес имеет свои особенности, хотя на первый взгляд тут все проще простого. Дело в том, что в природе живет несколько тысяч видов таких организмов, а вот для построения бизнеса на их выращивании подойдут лишь некоторые. В России в специализированных хозяйствах культивируют выращивании всего двух видов:

  • один – описанный выше калифорнийский червь;
  • второй – червь-«старатель».

Последний, если оценивать с коммерческой точки зрения, экономически более перспективный. Это объясняется его быстрым и обильным воспроизводством.

Внимание! Как утверждают ученые-биологи, от одной самки-«старателя» в течение годы можно ожидать потомства в 1 500 особей себе подобных. Поэтому при сравнительно малых затратах дождевые черви как бизнес при любых обстоятельствах – деятельность, обреченная на процветание.

По статистике высокорентабельное вермихозяйство в среднем способно в месяц принести прибыль в пределах 30-180 тысяч рублей. Хотя, особо успешный бизнес на червях характеризуется еще более весомыми финансовыми результатами.

Берем пример с тех, у кого получилось

Практически опыт показывает, что червеводство как бизнес часто являются лишь первым камешком в построении серьезного фермерского хозяйства.

Гумус - популярный продукт вермикультивирования

Так, начав с вермикультивирования, нередко ИП дальше организует деятельность по выращиванию рассады и овощей. Эти сферы взаимосвязаны и на выходе дают отличный финансовый показатель. Ведь побочный продукт червеводства как бизнеса – гумус позволяет добиваться овощеводам рекордных урожаев. От людей, построивших бизнес не червях, нередко можно услышать мнение, что они не могут точно сказать, что же больше приносит им доход сами черви или биогумус. Дело в том, что черви продаются сравнительно маленьким партиями с некоторыми сезонными отклонениями, а гумус имеет хороший спрос круглый год. И еще, лучший период для организации вермихозяйства – конец августа или начало сентября.