Как открыть туристическое агентство – самостоятельно или по франшизе

Содержание

Решили попробовать себя в туристическом бизнесе? Хотите узнать, как открыть туристическое агентство? Вы движетесь в правильном направлении, отрасль – однозначно заслуживающая внимания, но требующая очень профессионального подхода.

Туризм - перспективная отрасль

Правильный старт обеспечит понимание потребительских запросов

Для начала нужно определиться с концепцией будущей компании, отражающей принцип построения деятельности будущей организации. Так, компания может быть устроена по типу:

  • турагентства;
  • туроператора;
  • турфирмы, предоставляющей смешанные услуги.

В качестве дополнительных услуг потребителям обычно предлагается:

  • продажа билетов – авиа- и ж/д;
  • трансфер;
  • оформление виз;
  • страхование тех, кто собирается за границу.

Важно! Сегодня через туристическое агентство можно оформить пакет документов для получения загранпаспорта. Этой услугой с удовольствует пользуется очень многие, чтобы избежать очередей, грубого общения чиновников, необъяснимых проволочек, пр.

Всегда выгодно предоставлять комплекс услуг, что клиентов, кстати, тоже очень устраивает. К примеру, в туристической отрасли востребованы услуги персонального гида, сопровождающего туриста в страну, традиции которой он не знает. Или это может быть переводчик, который обеспечит полный комфорт в путешествии. Все ключевые моменты, после изучения общей массы информации по отрасли, заносятся в бизнес-план.

Турфирма – самый распространенный вид туристического бизнеса

Именно организации, предоставляющие услуги смешанного типа, то есть и самостоятельно организовывающие туры, и выступающие посредником при продаже продуктов других туроператоров являются наиболее распространенными и успешными предприятиями на этом поприще. Смысл этой деятельности заключается в охвате максимально большого числа отелей, курортов, перевозчиков и иных объектов рекреационного бизнеса. Однако, такие турфирмы не имеют возможности напрямую заключать договоры с тысячами контрагентов в разных странах мира, поэтому фактически играют роль агента, в неосвоенных направлениях. Этим нюансам, открывая туристическое агентство с нуля, необходимо изначально придать большое значение.

Турфирма по горящим турам

На что пойдут инвестиции?

Новый игрок на туристическом рынке – это не магазин, который оборудуется, как торговая точка, наполняется товаром и немедленно начинает функционировать. Чтобы турфима заработала недостаточно открыть офис, необходимо разработать ассортимент туров, уладить все вопросы с контрагентами, что займет немало времени, а также повлечет большие расходы на командировки и аутсорсинг.

Внимание! Только строгий собственный контроль за продажей первого полноценного пакета туров новичку позволит заработать хорошее имя, поскольку он сможет оперативно реагировать на любые вызовы, минуя всякие субагентские цепочки. Этот фактор крайне важен в туристической, как и в любой другой клиентоориентированной, сфере.

Стоит ли начинать при малых финансовых возможностях

Однозначно перспективный стартап – это серьезный ресурсоемкий проект, капитал которого исчисляется шестизначными цифрами в долларовом эквиваленте. При этом в бизнесе будут задействованы только проверенные сотрудники в «своих» отелях и надежные перевозчики. Деятельность изначально строится на заключении прямых договоров, предполагает оперативность связи и организацию постоянного канала отчетности. Отдельное направление –контроль за показателями контрагентов, что позволит планировать свою работу, прогнозировать прибыльные и убыточные периоды, предусматривать форс-мажоры.

Если все вышеперечисленные условности на начальном этапе соблюсти не получится по каким-либо причинам, то входить в бизнес стоит спокойно, выбрав скромную роль турагенства. Разработка собственных туров придет потом, с опытом, который поможет не только найти нужных топ-менеджеров, которым можно доверять, но и станет основой для изменения своих подходов к туристическому бизнесу.

Важно! Чтобы открыть турфирму потребуется не менее 350 тысяч рублей. Комиссия туроператоров в среднем равна 10% на начальном этапе. В перспективе она может увеличиваться до 15% и даже 18%.

Туристическое агентство по франшизе

Стартовать в туризме можно и без вложений, если обратиться за помощью к «аксакалам» в этой сфере, предлагающих франшизы. При анализе таких вариантов нужно обратить внимание на такие факторы:

  • сумма единоразового взноса;
  • размер ежемесячной платы – роялти;
  • авторитетность компании;
  • опыт работы на рынке;
  • количество сотрудников в штате;
  • наличие франчайзи – турагентств-партнеров;
  • открытость информации о руководителях.

Открыть туристическое предприятие можно по франшизе

Как только с учетом перечисленных условностей будет подобрана франшиза, нужно заполнить и отправить анкету. Далее последует звонок менеджера, который расскажет о дальнейших шагах для открытия турагентства по их франшизе. Именно таким образом стоит откатывать туристическое агентство в маленьком городе.

Документы

При полноценном старте или по франшизе, в любом случае потребуется подготовка определенного пакета документов. При приобретении франшизы они могут быть предоставлены, но может случится и так, что их подготовкой придется заниматься самостоятельно. Согласно современному законодательству у турагентства должны быть в наличии:

  • Свидетельство о регистрации ИП или юрлица.
  • Трудовые договоры с персоналом.
  • Штатное расписание.
  • Должностные инструкции работников.
  • График отпусков сотрудников.
  • Шаблон договора с клиентом.
  • Договор с туроператором.
  • Отчет по договору с туроператором.
  • Листы бронирования.
  • Анкеты.

В завершение: а может начать с туров «только в отель»

Хотим предостеречь от упрощенного подхода к началу туристического бизнеса. Имеется в виду деятельность, ориентированная просто на продажу путевок. Перспективы тут никакой, поскольку на дворе ХХІ век и интернет такой бизнес «подкосил» на корню. Связаться с понравившимся отелем и договориться об отдыхе напрямую сможет и сам турист.