Животноводство как бизнес

Содержание

Предприятие по развитию животноводства как бизнес считается успешным лишь тогда, когда риски его работы минимальные, а прибыль составляет максимальный процент. Для этого нужно произвести серьезные расчеты, включающие исследование и анализ рынка этой сферы деятельности, структуру планируемого хозяйства, рассчитать рентабельность, ожидаемую от животноводства как бизнес.

Животноводство как бизнес: свиноводство

Животноводство: трактовка понятия

Многие предполагают, что все дело сводится к разведению коров. Но это неполное представление. Отрасль включает разведение кролей и овец, буйволов. Сюда входит птицеводство, содержание свиней и тех же коров. На рынках реализуется молоко, яйцо, мясо, шерсть, масло, сыр, пух, перо, удобрения (навоз). Продукты животноводства необходимы для фармацевтической промышленности.

Стоит ли связываться с «животным миром»?

Хотя дело это хлопотное, трудозатратное, но для желающих почувствовать себя животноводами имеется хорошая возможность занять пока еще «вакантные» места в нише предпринимательства. ИП в животноводстве предполагает затратные статьи вполне демократичные, при недостатке средств могут покрыться банковским кредитом. Для малого бизнеса предлагаются программы с наименьшими рисками, как для новичков этой важной и нужной отрасли хозяйствования.

Важно! При низкой себестоимости животноводства как бизнеса можно вкладывать в его развитие большую часть оборотных средств.

Не ошибиться при расчетах и все учесть

  1. Купить оборудование, построить или арендовать помещение, обустроить его – вот основные задачи, требующие значительных капиталовложений.
  2. Еще один пункт – подбор и трудоустройство персонала.
  3. Начинать нужно с небольшого количества разносторонних специалистов (обычно, это зоотехник, ветеринар, разнорабочие.), учесть их зарплату: как правило, она составляет третью часть всего капитала, необходимого, чтобы начать животноводство как бизнес.
  4. Предусмотреть уплату налогов, услуг, оформление разрешительных документов. В случае необходимости можно взять кредит или субсидию.

Выгодно или нет: примерный расчет

Рассмотреть рентабельность такого направления животноводства как бизнеса можно на примере разведения кроликов:

  • Учитывая особую плодовитость (10 пометов за год), общее число крольчат за 12 месяцев составит 60 голов.
  • При содержании 100 животных-самок от них получаем в году 100х60 = 6000 кроликов.
  • Перед забоем вес туши в среднем будет по 2-2,2 кг, а общий показатель – 6000х2 = 12000кг мяса.
  • При стоимости 1 кг 180-190 руб., величина всего убоя: 12000кг х190р = 2 280 000 р./год либо 190 тыс. р. в месяц.
  • Но этот показатель нельзя принять за «чистую монету». Отсюда нужно «отминусовать» почти 50% в счет издержек на содержание животных: корм, профилактика болезней, зарплата персонала, транспортные расходы, ремонтный фонд.

Но и полученная величина не будет константой. Уменьшить затратные 50% можно несколькими способами:

  • самостоятельно вакцинировать животных, не оплачивая труд ветврача;
  • кормить кроликов собственно выращенными кормами;
  • чистить, убирать в клетках, выносить навоз, привлекая членов семьи, отказавшись от наемных рабочих, пр.

Животноводство как бизнес: кролиководство

Прозрачные границы рынка сбыта

Решив заняться животноводством как бизнесом и преуспеть в этом, нужно провести исследование рыночных тенденций в регионе. В принципе, реализация продукции рентабельна, места хватает всем и новичкам в том числе. Самый простой способ сбыть продукцию – продать ее мясокомбинатам, птицефабрикам, сдать под реализацию оптовикам.

Где расположиться, чтобы не ошибиться?

Место расположения для фермерского хозяйства выбирается таким, чтобы не было поблизости конкурентов. Кроме того:

  • желательно, чтобы ближе, чем на расстоянии пары километров, не было ферм с похожим видом хозяйствования;
  • километраж до близлежащих точек реализации был минимальным (это может быть частный сектор, сельская околица, городская окраина).
  • должно быть место для выгула животных. Питание поголовья напрямую связано с растениеводством данной местности. При засушливом лете или суровой зиме может быть дефицит кормов, что относится к списку рисков.

Причины, влияющие на развитие отрасли

Их несколько. Различают внешние и внутренние факторы.

К первой группе относится:

  • рост или уменьшение потребителей продуктов животноводства (демографическое положение в регионе);
  • экономическая ситуация;
  • принятие программ развития направлений отрасли на государственном уровне.

Вторая группа рисков включает:

  • состояние потенциала хозяйства;
  • его оснащенность техникой, механизмами;
  • уровень интенсивности производства.

Важно! Стабильная динамика отмечается в свиноводстве. Поэтому стоимость мяса здесь меньше, чем говяжьего. Однако важно учесть категорию потребителя продукции. Та же, гораздо выше по стоимости говядина или баранина, у мусульманского населения будет пользоваться большим спросом, чем более дешевая, но не входящая в их рацион свинина.

Какие бы виды отрасли вы не выбрали, нужно, в любом случае, все хорошо просчитать. Как утверждают специалисты, убыточного животноводства как бизнес не бывает: бывает неверный подход к его построению.