Среди тех людей, которые хотят организовать свой небольшой бизнес, желающие заняться торговлей детской одеждой и открыть свой магазин составляют высокий процент. Этот бизнес довольно устойчив, поскольку рождаемость – процесс непрекращающийся. Поэтому заниматься торговлей одежды, как для новорожденных сограждан, так и для подростков всегда перспективно и актуально.
Что продавать, чтобы покупали?
У тех, кто никогда не занимался торговлей вообще, возникает первый и резонный вопрос: с чего начать? Для начала – точно знать, как будут вестись продажи. На сегодняшний день реализация товаров может быть организована такими способами:
- через магазин в наиболее людных местах, рядом с детской поликлиникой, остановкой метро, магазином игрушек, пр.;
- через арендованные отделы крупных торговых маркетов;
- через интернет.
Учитывая, что интернет-продажи связаны с определенными трудностями по организации сайта (покупка хостинга и домена, адаптация ресурса к запросам поисковых систем), этот вид продаж не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Для тех, кто решил начинать бизнес с «нуля», нужно открывать, как сейчас модно говорить, офлайн магазин.
Кстати. Фраза «с нуля» обозначает, буквально, минимум знаний в этой сфере, а не полное отсутствия стартового капитала на открытие магазина. Как свидетельствует практика, по скромным подсчетам организация торговли небольшого отдела с самым необходимым набором товара обойдется в 700 тыс. рублей, не менее.
Важность подготовительного этапа
Перед тем, как открыть магазин детской одежды, обязательно проводится маркетинговое исследование:
- Учитывается контингент покупателей товаров: выгоднее всего, если делают покупки мамы и бабушки.
- Важно место расположения магазина: там, где чаще всего бывают те же мамы и бабушки (поликлиники, детские площадки, продуктовые магазины, детские кафе, торговые отделы с детской тематикой крупных центров), а также дети (школы, детские сады, игровые площадки, пр.)
- Предполагаемый ассортимент товара. Беспроигрышный вариант, всегда пользующийся спросом – одежда для новорожденных. Дальше можно экспериментировать: выставлять на витрину одежду для детей разного возраста, чтобы выйти на максимальный спрос. В любом случае весь товар должен быть качественным и в приемлемом ценовом диапазоне. Лучше всего сделать упор на средний класс покупателей.
На подготовительном этапе просчитываются затраты на организацию предприятия, учитываются возможные риски, изучается влияние конкурентов в этой сфере торговли, а также динамика развития рынка.
Кстати: регистрация в качестве ИП наиболее выгодна. Это позволит найти максимально выгодную для новичка-бизнесмена систему налогообложения.
Выбор помещения: взрослые проблемы по детскому вопросу
- Магазин должен приносить прибыль и не обанкротиться. Поэтому важно, кто соседи? Среди них не должно быть торговых площадок с однотипными товарами. А вот парфюмерные бутики, отделы с женской одеждой, парикмахерские, салоны красоты очень даже приветствуются.
- Выбрав помещение, нужно сделать ремонт, подобрать дизайн, соответствующий детской тематике. Хорошо, если этим займется дизайнер-профи.
- Стенды, стойки для одежды устраиваются так, чтобы можно было свободно подойти к ним, примерить понравившуюся модель, не вызывая стеснения в движении.
- Оптимальная площадь считается от 20 кв. м и выше. На ней должны органично смотреться витрины, примерочные с зеркалами, стеллажи, кассовый аппарат. Все это приобретается в и есть торговое оборудование. Важно организовать правильное освещение, продумать, где можно оставить коляски на время покупок, пр.
Чем торговать?
Специфика торговли детскими товарами, одеждой в частности, состоит в том, что она обязательно должна быть качественной. Прямой диалог с производителем – оптимальное решение вопроса, как в ценовом отношении, так и в гарантии экологичности, качестве товара. Нужно иметь дело только с зарекомендовавшими себя брендами, сертифицирующими свою продукцию. И здесь отечественный производитель составляет достойную конкуренцию зарубежным партнерам, а вот по закупочной цене обойдется намного дешевле.
Как вы лодку назовете…
Нужно заявить о себе во всеуслышание. Название торговой точки должно быть емким, значимым, не слишком замысловатым (запоминающимся) и обязательно зарегистрированным. Оно не должно раздражать, вызывать отрицательные эмоции, а только положительные ассоциации.
На заметку. Статистика свидетельствует, если индивидуальному предпринимателю открывать магазин детской одежды по франшизе, предположительно, первоначальные затраты составят около 1,5 млн. руб., в то время, как при самостоятельном предприятии, эта сумма составит порядка 2 млн. руб. и выше.
Чтобы одежда для детей постоянно продавалась, позаботьтесь о собственной узнаваемости. Хорошо бы провести рекламную кампанию пред открытием торговой точки через местную печать. Продумать оригинальный логотип магазина: каждую продаваемую модель «экипировать» ярлычком с фирменным изображением.
Полезные «заманухи»
В борьбе за своего покупателя необходимо проявить максимум креатива – без этого выдержать высокую конкуренцию крайне сложно. Чтобы заинтересовать детишек, а также их родителей сделать покупку именно у вас, завлекайте их сезонными, праздничными скидками, лотереями и розыгрышами. Пригласите студентов-актеров местной театральной студии для организации театрализованного представления. Привлечение взрослых и детей в стены магазина «просто, ради интереса» обязательно увеличит товарооборот, а, следовательно, и прибыль.
Умение работать с детьми
При небольших габаритах торговой точки нет смысла нанимать лишних людей. Только ведение бухгалтерии поручить лучше специалисту. Продавец в зале обязательно должен иметь санитарную книжку, обладать приятной внешностью, терпением и чувством юмора. В то же время, уметь общаться с разной возрастной категорией покупателей.
Цена вопроса
Ответить точно, сколько стоит открыть магазин в условиях нестабильности цен, практически, невозможно. Основные расходы, с учетом привязки в конкретному населенному пункту и даже району расположения торговой точки, учитывают:
- арендную плату;
- приобретение товара;
- закупку торгового оборудования;
- зарплату, пр.
Средние сроки окупаемости магазина по продаже одежды для детей колеблется в пределах полугода. Но в любом случае, если организовать бизнес грамотно, он будет приносить предпринимателю прибыль, чувство удовлетворения, стимулировать к расширению торговли.