Человеком движет одна единственная сила – инстинкт добычи пропитания. Этот факт нужно иметь в виду всегда, в том числе при определении той сферы бизнеса, где хотелось бы попробовать свои силы. К примеру, высокую рентабельность всегда показывают торговые точки, специализирующиеся на продаже продуктов питания. И не страшно, если вы не знаете, как открыть продуктовый магазин с нуля. О ключевых деталях мы расскажем прямо сейчас, а более мелкие нюансы традиционно познаются на практике.
Место имеет значение
Успех любой точки розничной торговли напрямую зависит от места ее расположения. Так, если речь идет об открытии небольшого продуктового магазина в спальном районе, то нужно грамотно оценить ситуацию. К примеру, выяснить, где находится ближайший рынок или сколько аналогичных магазинчиков располагается поблизости.
Внимание! Перед выбором места открытия продмага, нужно не просто выяснить количество конкурентов поблизости, но и проанализировать их ценовую политику, а также товарное предложение. Эта информация обязательно учитывается, когда разрабатывается бизнес план. Он необходим в любом случае, даже, если речь идет небольшой булочной.
Тип торговой точки
Перед тем, как открыть магазин продуктов, нужно определиться с его типом. Это может быть:
- продуктовый ларек (МАФ);
- небольшой магазин в капитальном здании;
- среднеразмерный магазин со свободным доступом к товарной продукции;
- продуктовый супермаркет.
А после решения этой задачи, нужно трезво оценить собственные финансовые возможности, а также спланировать предположительный объем продаж в конкретном месте.
Пример из практики! Открытие огромного гипермаркета в спальном районе – шаг абсолютно непрагматичный. Даже без выполнения серьезных подсчетов абсолютно ясно, что покупательский поток будет чрезвычайно низким, а значит предложение во много раз превысит спрос. Естественно появятся просроченные и испорченные товары. В этом случае рентабельность торгового предприятия будет в лучшем случае нулевой, а, скорее всего, отрицательной. Правильный ход – открытие продуктового магазина смешанного типа или прилавочного принципа.
Актуальный ассортимент
Чтобы наполнить магазин нужным товаром, необходимо просто поставить себя на место покупателя, обитающего в это районе. На минуту задайтесь ворсом, какие товары вы хотели бы здесь покупать ежедневно. Такая позиция поможет избежать грубых ошибок, допускаемых начинающими продуктовыми ритейлерами.
Обычно ассортимент формируется:
- мясной продукцией;
- колбасными изделиями;
- консервами;
- крупами/мукой;
- молочной продукцией;
- маслом – сливочным/растительным;
- овощами;
- хлебобулочными изделиями;
- слабоалкогольными/безалкогольными напитками;
- предметами бытовой химии.
Какие расходы предстоят
- Аренда помещения.
- Адаптация его к конкретному виду деятельности, в том числе ремонт (по необходимости) и приобретение торгового оборудования.
- Расходы на первоначальную закупку товаров, если не получится договориться взять их под реализацию, то есть с отсрочкой платежа.
- Получение разрешительных документов с уплатой обязательных платежей.
- Оплата коммунальных услуг.
- Текущие расходы.
- Непредвиденные расходы.
Важно! Одновременно с расходной частью, необходим анализ и таких факторов, как предполагаемый средний чек, а также усредненное число покупателей за день. Оценив размер инвестиций и ожидаемую прибыль, можно будет примерно рассчитать окупаемость нового бизнеса.
Какие документы нужны
Если в качестве примера взять торговый объект в виде небольшого продуктового магазина в селе, то безусловно, придется открывать ИП – документы при этом потребуются следующие (предполагается, что помещение берется в аренду):
- Договор аренды.
- Санпаспорт помещения, а также заключение СЭС, где, в том числе, указываются разрешенные предприятием торговли дополнительные работы и услуги (находятся в торговом зале).
- Санкнижки у всех работников магазина.
- Договор на дезинсекцию/дератизацию.
- Договор на вывоз мусора.
- Аттестаты рабочих мест согласно СанПиН.
- Лицензии, сертификаты и правила реализации товаров определенных групп – находятся в зале.
- Разрешение пожарной службы.
- Свидетельство о внесение в торговый реестр конкретного населенного пункта.
- Свидетельство о поверке КИП.
В торговом зале, должен обязательно располагаться в свободном доступе стенд «Уголок потребителя». Где размещается такая документация: печатная версия текста Федерального Закона «О защите прав потребителей», телефоны экстренных служб, информация о принципах обслуживания граждан льготных категорий, книга отзывов и предложений.
Внимание! Важнейший нюанс – выбор оптимальной системы налогообложения. Чтобы определиться необходимо просчитать налоги и по ЕНВД, и по УСН. В качестве ориентира берется предполагаемая выручка объекта.
Об особенностях общей системы налогообложения и «упрощенки» вы можете подробно узнать в специальном разделе нашего сайта «Налоги».
Предполагаемая рентабельность в цифрах
Вырученные средства с новой торговой точки за календарный месяц, примерно, распределяются так:
- Оплата товаров поставщикам – 87 %.
- Текущие расходы на содержание магазина – 8 %.
- Чистая прибыль – 5 %.
Низкий показатель рентабельности связан с минимальными наценками, что обязательно привлечет покупателей. Прибыльность на первых порах должна достигаться за счет повышения товарооборота.